Everytime

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Everytime » Снукер » Правила игры в снукер.....


Правила игры в снукер.....

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Ну без правил никак конечно, следует отметить, то что правила не из легких, но на мой взгляд игра довольно интересная.....

0

2

Краткие сведения для начала:
• биток — белый шар, которым выполняется удар по цветным шарам
• брейк — непрерывная серия ударов одного игрока
• машинка — специальное приспособление, на которое ставится кий, если игра с руки затруднительна или невозможна
• прицельный шар — шар, по которому выполняется удар
• сенчури-брейк — непрерывная серия в 100 и более очков
• снукер — позиция на игровом столе, когда биток закрыт от прицельного шара другим шаром и не может пройти к нему по прямой.

0

3

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ФРЕЙМ
Фрейм в снукере начинается после того, как сделан начальный удар (при установленных согласно правилу 2 части 3 шарах).
Таким образом, фрейм начинается только после нанесения удара по битку наклейкой (пр.6(а) ч.2). Любое действие игрока, не выходящее за рамки приличия, до этого момента не наказывается. Например, в волнении игрок сыграл... жёлтым. Судья предупреждает, что начинать фрейм надо ударом по битку. Фола нет, позиция восстанавливается и удар выполняется вновь тем же игроком. В игре же такой удар влечет штраф в 7 очков.
Если начальный удар выполнен при неверно установленных шарах, то наказания нет, а фрейм считается начавшимся и удар не переигрывается (пр. 3(c) и 7(a) ч.3).
Фрейм заканчивается:
(a) уступкой любым игроком в свою очередь;
Игроку следует дождаться своей очереди удара перед сдачей фрейма (пр.6(а) ч.4).
(b) по требованию бьющего, когда на столе остается только черный шар и разница в счете более семи очков в его пользу;
Так как на последнем, черном, шаре можно разыграть ровно семь очков и не более, то игрок имеет право не продолжать игру, ведя в счете более семи очков.
(c) окончательным сыгрыванием или фолом, когда остается только черный шар; или
(d) присуждением судьей согласно правилу 14(c) части 3 или правилу 2 части 4.

ИГРА
Игра состоит из обусловленного регламентом или согласованного количества фреймов.

. МАТЧ
Матч состоит из обусловленного регламентом или согласованного количества игр.

ШАРЫ
(a) Белый шар является битком.
(b) 15 Красных и 6 цветных являются прицельными шарами.

. БЬЮЩИЙ
Игрок, выполняющий удар или собирающийся его выполнить, является бьющим и остается таковым, пока судья не решит, что он отошел от стола в конце своей очереди игры.

УДАР
(a) Удар сделан, когда бьющий ударил биток наклейкой кия.
Если после начала фрейма бьющий касается наклейкой любого шара, то считается, что он использует этот шар в качестве битка и наказывается штрафом в 7 очков (пр.12(d)(iv) ч.3).
(b) Удар считается правильным, если не совершено никаких нарушений Правил.
(c) Удар не закончен, пока все шары не остановились.
Если шар вращается на месте, то считается, что он еще не остановился.
Удар считается завершенным, если все шары остановились и бьющий отошёл от стола, а в случае использования дополнительного оборудования оно убрано игроком со стола.
(d) Удар может быть сделан прямо или от борта, а именно:
(i) удар прямой, когда биток наносит удар по прицельному шару без первого попадания в борт;
(ii) удар от борта, когда биток попадает в один или более бортов перед нанесением удара по прицельному шару.
7. СЫГрЫВАНИЕ
Прицельный шар считается сыгранным, если после контакта с другим шаром и без каких-либо нарушений этих Правил попадает в лузу. А этот процесс называется сыгрыванием.
8. СЕрИЯ
Серия – множество сыгрываний последовательными ударами (с кия), сделанными игроком в одну из очередей в течение фрейма.
Серия (Break) измеряется в очках, набранных за сыгрывания шаров. Обычно на турнирах самая большая серия отмечается призом. Серии в 100 и более очков носят название «Century break», что означает сотенная серия. Особо выделяется серия в 147 очков (Maximum break); для ее выполнения необходимо после каждого красного шара обязательно сыграть черный (15 раз по 8 очков равно 120) и затем 6 цветных (27 очков). Если серия начинается со свободного шара, то это может принести дополнительно 8 очков (свободный шар как красный плюс черный), что дает теоретически максимально возможную серию в 155 очков.
________________________________________ 

СВОБОДНЫЙ ШАР
Свободный шар – это шар, который бьющий заказывает как очередной шар, когда биток оказывается в снукере после фола

. СНУКЕР
Биток находится в снукере (замаскирован), если его путь по прямой линии при выполнении прямого удара по каждому очередному шару полностью или частично прегражден неочередным шаром или шарами.
Если можно без помехи со стороны неочередных шаров попасть в оба края хотя бы одного очередного шара, то биток не находится в снукере.
Для этого правила биток не находится в снукере лишь тогда, когда на столе есть хотя бы один очередной шар, в оба края которого можно попасть ударом по прямой линии без помехи со стороны неочередных шаров, т.е., практически слева и справа от шара должен быть коридор ещё в диаметр шара.
Причем, если помехой будут другие очередные шары или борта, то они таковой не считаются (при определении снукера следует мысленно представить, что их нет).
(a) При игре с руки биток находится в снукере, если он замаскирован вышеописанным образом со всех возможных позиций внутри сектора «D» или на его линии.
(b) Если биток замаскирован более чем одним неочередным шаром, то
(i) ближайший к битку шар считается эффективно маскирующим шаром, а
(ii) в случае равноудаленных от битка шаров все такие шары будут считаться эффективно маскирующими шарами.
Понятие «эффективно» маскирующий шар используется в правилах 10(b)(ii) и 12(a)(vii) части 3.
(c) Если очередным шаром является красный и на столе есть красные, замаскированные разными неочередными шарами, то нет эффективно маскирующего шара.
Если есть, по крайней мере, два красных шара, замаскированных разными неочередными шарами (т.е., у них нет общего маскирующего шара), то нет и эффективно маскирующего шара.
(d) Бьющий находится в снукере, когда биток – в снукере, как описано выше.
(e) Биток не может быть замаскирован бортом. Если изогнутая губа лузы преграждает путь битку, причем сильнее любого из маскирующих неочередных шаров, то биток в снукере не находится.
Если из-за губы лузы вообще не виден ни один из маскирующих шаров, то считается, что снукера нет

ЗАНЯТАЯ ТОЧКА
Точка считается занятой, если шар не может быть помещен на нее без касания другого шара.

РАССТАНОВКА ШАРОВ
(a) В начале каждого фрейма биток играется с руки, а прицельные шары устанавливаются следующим образом:
(i) Красные – в форме плотного равностороннего треугольника, головной шар как можно ближе к розовому, не касаясь его, основание параллельно дальнему борту и ближе к нему;
(ii) Желтый – на правый угол сектора «D»;
(iii) Зеленый – на левый угол сектора «D»;
(iv) Коричневый – на середину линии балки;
(v) Синий – на центральную точку;
(vi) Ъозовый – на точку пирамиды;
(vii) Черный – на особую точку.
Шары расставляются в следующем порядке: по очереди все шары достаются из луз (При установке шаров не следует вываливать их из коробки или бросать на сукно, чтобы не испортить.), ставятся шары балки, затем синий, красные в форме пирамиды, чёрный и наконец розовый в вершине пирамиды. Проверяется расстояние между розовым и головным красным. Оно должно быть как можно меньше, но без касания шаров. На практике пирамида из красных устанавливается так, чтобы расстояние между розовым и головным красным было 1–5 мм; и, по крайней мере, розовый не должен сыгрываться в дальние угловые лузы. Следует проверить, расположены ли чёрный, розовый, синий и коричневый на одной линии. Перед началом игры судье следует также убедиться в наличии точек на столе и в возможности установки каждого цветного на его точку. Если из-за дефекта стола это невозможно, судья должен решить, на какое место он будет устанавливать шар и сообщить об этом всем игрокам. Биток во время установки – под контролем судьи, рядом с пирамидой. Когда судья удовлетворен расстановкой, он идет к ближнему борту, объявляет счет и начинающего фрейм и ставит биток к борту.

0

4

О ужас чё так сложно? и запутанно?

0


Вы здесь » Everytime » Снукер » Правила игры в снукер.....