Как известно, в любом помещении, будь то квартира, офис, магазин или служебное помещение, основную роль играет именно интерьер. С помощью интерьера вы сможет показать свой характер и стиль жизни. Как и люди, каждый из проектов дизайна интерьера отличается от остальных своей неповторимостью и уникальностью. Помните об этом!  Во время выбора стиля дизайна интерьера нельзя обойтись без помощи профессиональных дизайнеров. Без них воплотить вашу задумку в жизнь будет очень и очень сложно. Учитывая развитие технологий, сегодня вы сможете превратить в «конфетку» и квартиру, и загородный дом, и офис, одним словом – теперь вам под силу всё, какими б не были ваши желания и фантазии. Вы решили ввести новшества в свое жилье, помните о том, что интерьер, прежде всего, должен создавать комфорт и уют.

Создание и процесс дизайна интерьера состоит из нескольких этапов: во-первых, создание дизайна интерьера; во-вторых, декорирование; в-третьих, фитодизайн, то есть создание декоративных композиций) и т.д. В мире существует целый ряд дизайнерских стилей в дизайне. Вот лишь незначительная часть огромного ассортимента стилей: авангард, барокко, бидермейер, венецианский стиль, кантри, классицизм, конструктивизм, минимализм, модерн, хай-тек, романтизм и многое-многое другое.
Каждый человек на протяжении своей жизни сталкивается с проблемами ремонта того места, где он живет. В этом случае возникает множество вопросов: в какой цвет покрасить стены, какие выбрать обои, каким сделать пол и прочие. Постепенно отвечая на каждый возникнувший вопрос, вы создаете тот уникальный интерьер, который удовлетворит и вас, и ваших родственников и всех остальных.
Особое значение интерьер имеет в помещениях для отдыха. Здесь очень важна оригинальная и неповторимая концепция (оптические иллюзии, оригинальные декорации, красочные цвета и т.д.), ведь именно эта необычность привлекает посетителей развлекательных заведений. В бизнесе также основную позицию занимает дизайн интерьера. Правильно оформленный офис, несомненно, будет способствовать успешному развитию бизнеса. Сегодня дизайн интерьера коснулся всех сфер деятельности человека. Дизайн нужен магазинам, гостиницам, медицинским учреждениям, банкам и домам.
Хай-тек
В архитектуре и дизайне, если не вдаваться в детали, стилем хай-тек называется своеобразная брутальная смесь. Брутальный — очень подходящее для хай-тека слово, потому что оно одновременно означает жёсткость, силу и минимум деталей, а с другой стороны, звучит легко и современно.
Во-первых, это стиль индустриальной эстетики (вслед за конструктивистами): вынесение на всеобщий обзор деталей инженерного и строительного оборудования. А во-вторых, это те самые функциональные высокие технологии, которые в зависимости от времени могут быть различными: сейчас это ультрасовременная техника, смелые дизайнерские решения планировки, «промышленные» тона: белый, серый, «металлик» и прочее.
Историческая справка
Хай-тек начал формироваться не в середине и даже не в начале XX века, как принято считать, а в середине XIX столетия. Именно тогда архитектура переживала небывалый подъём в технологическом смысле. Появились первые «технологичные» шедевры, такие как Хрустальный дворец (Crystal Palace английского архитектора Джозефа Пакстона на первой Всемирной выставке в Лондоне в Гайд-Парке в 1851 году. В 1852—1854 годах Хрустальный дворец был перенесён в Сайденхем-Хилл и перестроен, но в 1936 году сгорел) или Эйфелева башня (задуманная как мемориал в честь столетия Великой французской революции для парижской Всемирной выставки 1889 года и построенная Гюставом Эйфелем). Это потом уже, в 20-х годах прошлого столетия, конструктивисты продолжили идеи хай-тек, а в 60-х их поддержали структуралисты. Тогда архитекторы исповедовали обновление языка архитектуры под влиянием технического прогресса.
Хай-тек во все времена вызывал к себе осторожное отношение. Как известно, парижане изначально восприняли проект Эйфеля в штыки, Мопассан, к примеру, любил сидеть в ресторанчике в самой башне только потому, что это было единственным местом, откуда не было видно металлического «монстра». А между тем башня, представляющая собой металлический каркас, выполнена целиком в эстетике хай-тек.
В Париже есть несколько сооружений в таком же стиле — например, центр Жоржа Помпиду (полностью он называется Национальный центр искусства и культуры имени Жоржа Помпиду. Здание построено по проекту итальянца Ренцо Пьяно и американца Ричарда Роджерса в 1977 году). Когда он открывался, весь Париж собрался на площади, чтобы посмотреть на снятие шлейфа и представление нового выставочного центра. Шлейф сняли — и парижане застыли в шоке: здание напоминало собой «голого короля» — попросту «химический завод» с торчащим наружу змеевидным эскалатором, арматурой, балками и трубами. Сейчас это здание — один из шедевров мировых высокотехнологичных построек. За счёт того, что все коммуникации выведены наружу, удалось высвободить значительные площади (общая внутренняя площадь Центра — около 40 000 м кв.), зато водопроводы иногда замерзают зимой, и обслуживание здания обходится в колоссальные деньги.
Впрочем, Центр Помпиду и внутри организован по принципу хай-тек: большие пространства ограничены огромными стёклами и металлическими лестницами, кругом всё подчинено принципу функциональности, к примеру, все современные компьютеры прекрасно вписываются в интерьер и востребованы: где ещё в мире любой горожанин или турист могут бесплатно и просто залезть в Интернет?..
В России в 70-е годы советские архитекторы так же считали хай-тек буржуазным (даже «буржуйским») и попросту неприличным течением. По-видимому, все эти разногласия были связаны с консервативными убеждениями и предубеждениями против стиля, который вот уже на протяжении полутора столетия всё так же считается ультрасовременным.
В 80—90-е годы прошлого столетия хай-тек прочно вошёл в моду, а имена его приверженцев стали известны всему миру: Норман Фостер, Ричард Роджерс, Кензо Танге, Жан Нувель и многие другие.
Хай-тек бывает разный.
Исторически в архитектуре сложилось несколько видов стиля хай-тек:
• индустриальный хай-тек основан на использовании элементов индустриальной эстетики: это сочленения, заклёпки, металлические и стеклянные детали, а также арматура, трубы, перемычки и так дальше. Эти элементы используются не вразнобой, а символично: как правило, имитируют интерьер завода, фабрики, ТЭЦ. Этот вид хай-тека очень откровенный: выносит на фасад различные элементы коммуникаций, а в интерьер — элементы инженерного оборудования и арматуры. Индустриальный хай-тек представлен работами таких мастеров, как Р. Роджерс, Р. Пиано, Н. Фостер.
• Геометрический хай-тек основан на создании сложных форм, пропорций и конструкций, а также на поиске особого класса пространственных оболочек, базирующихся на стержне и состоящих из растягивающихся тросов (так, например, построена Сиднейская башня — Centrepoint Tower — высотой 304,8 метра или ровно 1000 футов. Строительство было закончено в августе 1981 года. Архитектор — Дональд Крон, инженер — Варгон Чапмэн).
• Бионический хай-тек подражает формам живой природы, это целостная «органическая архитектура», которая гармонизирует и внутренний, и внешний вид жилища.
Хай-тек и не хай-тек?
Итак, хай-тек — неомодернистский стиль архитектуры и дизайна. Считается, что он призван идеализировать высокие передовые технологии, однако в XXI веке стиль хай-тек, скорее, решает функциональные и прагматичные задачи. Никто сейчас не сооружает дома-металлические каркасы и странные лестницы, не оставляет оголённые провода, что в эстетике хай-тека и возможно, и приемлемо, но в жизни небезопасно и непрактично.
Хай-тек XXI века — это наука плюс архитектура плюс современные технологии. Он наследует опыт своих предшественников: конструктивизма, структурализма, хай-тека в архитектуре и одновременно подчиняется основным специфическим законам, а именно:
• в современном мире квартира в стиле хай-тек — это квартира, где пространство используется по максимуму, а декор — по минимуму. Никакой громоздкой мебели, зеркал в массивной оправе, дорических колонн, обоев в цветочек, ширм — а только аскетично оформленные (часто покрашенные в светлые тона для расширения пространства) стены, стеклянный стол, много света, чёткие линии и пропорции, удобные и небольшие кресла, стулья и диваны из пластика и кожзаменителя, стеллажи вместо массивных шкафов и полок и т.д. В квартиры такого стиля отлично вписывается новейшая техника, такая как настенная плазменная панель для домашнего кинотеатра или компьютер последнего поколения с ЖК-монитором и прочими «прибамбасами»;
• минимум декора — означает отказ от рисунков и узоров, причудливое сочетание создают в хай-теке фактура, пространство и свет, на сочетаниях которых и играют дизайнеры. В интерьере хай-тек много прямой игры света и тени, нет полутонов, много световых отражений и блестящих поверхностей, причём сбалансировать это так, чтобы не резало глаз, а было простым и спокойным, — первоочередная и очень сложная задача;
• хай-тек был одним из первых стилей, кто «рискнул» использовать в интерьере ультрасовременные материалы и технологии: стеклообои, натяжные потолки, виниловые покрытия, металлические нити — всё бронзового, белого, золотого тонов. А среди отделочных материалов, как мы уже упоминали, наиболее распространены стекло и металл, а также бетон, кирпич, натуральный камень, линолеум;
• стиль требует проработки до мелочей, так как не терпит многого, как-то: фарфоровой посуды с рисунком, занавесок, громоздких оправ у картин и зеркал и много другого. Так что фарфор придётся заменить на стекло, занавески — на жалюзи, а картины с пейзажем — на фотографии в строгой матовой рамке.